Все мы родом из детства

Сент Экзюпери 

Многому я научился у своих наставников, 
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд 

Мирок

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

М.Цветаева 

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»

И.Кант 

- ПОНИМАТЬ и ПРИНИМАТЬ. Каждый ребенок - маленький мир. От меня зависит каким он будет.

- УВАЖАТЬ. Каждый ребенок - личность. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

-  ПОМОГАТЬ поверить в себя

- ЛЮБИТЬ 

Придя в работать в школу я поняла, что мастерство учителя не случайная удача,  а систематический, кропотливый поиск и труд. Учитель - это человек, который постоянно находится в поиске. Очень трудно оставаться непредсказуемым, полным творческих идей, профессионалом. Учитель - это волшебная профессия - уча детей я учусь у них. Дети это испытание. Каждый ребенок - как маленькое зеркало, в котором я вижу себя. Невозможно предсказать их поведение. Каждая их победа - это победа учителя, гордость и радость за них. Каждая их ошибка - это боль и вопросы к себе. Что я сделала не так? Где ошиблась? Почему не смогла достучаться до сердца ребенка.

Никогда не знаешь как пройдет урок. Учитель - экстремальная профессия.

Чтобы научить ребёнка жить в существующих условиях быстро меняющегося мира, нужно создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями в школе. Обучение происходит только когда способности ребёнка пробуждаются под действием условий, в которые он помещен. Эти условия должны быть связаны с жизнью.

Очень важно чтобы усилия учителя совпали с активностью обучаемого, иначе образовательный процесс будет стихийным и не даст результатов. Учитель должен быть искренним и честным с учениками. Учитель должен постоянно учиться.

У каждого ребенка есть свои мотивы и намерения, способности. Задача учителя понять их и направить в нужное русло. Содержание предмета, подача материала должна быть связана с жизнью ребенка, его потребностями и мотивами. Интерес - это ключ к знаниям.

Учитель - это не просто профессия. Это образ жизни. МОЙ образ жизни.

 

Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным».  

«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»

К.Д. Ушинский 

Самый важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Дистервег. 

Конструктор сайтов - uCoz